Переобуть авто и не разориться. 7 способов "развода" в шиномонтажках

Весна - горячая пора для владельцев шиномонтажных станций. Руководствуясь принципом «один день год кормит», за несколько весенних недель сервисы стараются заработать как можно больше. Идут в ход и не самые честные методы, о которых многие автомобилисты даже не подозревают.

Разбираемся, как переобуться и при этом не остаться в дураках.

А установка не считается!

Обычно стоимость смены колес указывается в прайс-листе шиномонтажек за комплект целиком и по отдельности за одно колесо. Цена отличается в зависимости от радиуса диска.

Вроде все просто, но есть нюанс. Одни станции делают в ценнике сноску о том, что снятие и установка колес входят в прайс, а другие оставляют этот момент без комментариев.

Особенно часто второй вариант встречается на сезонных шиномонтажках, которые работают пару месяцев весной, столько же осенью, а в остальное время их как бы не существует.

depositphotos.com

Если в прайс-листе не указано, что снятие и установка колес входят в указанную стоимость, скорее всего, это ловушка.

Другой вариант - цена за снятие и установку может быть прописана очень мелким шрифтом.

В таком случае после замены резины цена будет выше. На недоумевающие возгласы владельца машины последует вполне логичный ответ: «Снятие и установка колес оплачиваются отдельно. То, что вы видите в прайсе, касается снятия и монтажа резины, а не колеса целиком».

Обычно этот трюк применяется к владельцам машин, которым нужно перекидывать резину непосредственно с диска - то есть человек использует одни и те же диски в разные сезоны, а в сервис приезжает только с резиной.

Если речь идет о готовом комплекте, когда нужно просто снять диски с зимней резиной и установить диски с летней, в ход могут идти другие уловки.

Разбивка на мелкие услуги

Еще одна фишка из этой же серии - считать мелкие манипуляции с колесами по отдельной цене. Например, не включать в общую стоимость работ снятие и установку колпаков, если речь идет о штампованных дисках. Или смазку болтов.

Отдельная песня - упаковка снятых колес и погрузка их в багажник. Это без учета того, что водитель обязательно оплачивает полиэтиленовые пакеты.

У вас вентили пропускают!

«Вам обязательно нужно поменять вентили! Неважно, что меняли полгода назад, так положено!». Примерно такой фразой некоторые шиномонтажки убеждают автомобилистов доплатить чуть больше. Речь идет о якобы пропускающих воздух вентилях (клапанах), которые должны обеспечивать герметичность собранного колеса.

Предлагая превентивно купить новые клапаны, сервисы давят на устоявшееся убеждение, что вентили нужно менять каждый сезон. На практике же они могут прослужить несколько сезонов: все зависит от стиля вождения, дорожного покрытия и качества самих вентилей.

Если до приезда в шиномонтажку клапаны воздух не пропускали, не рассохлись и не потрескались, значит на уговоры сервиса можно не вестись.

depositphotos.com

Датчик давления - это сложно

Если колесо снабжено системой контроля давления, мастера могут попробовать убедить водителя, что манипуляции по снятию и установке обойдутся дороже. Якобы работа в этом случае предстоит более трудоемкая. На самом деле, никакой разницы нет. Единственное - при обращении с такими колесами нужно быть разве что немного аккуратнее.

Сейчас все так делают, это надежнее

Последние несколько лет на шиномонтажках любят предлагать «модную услугу» - накачку шин азотом вместо банального воздуха. Доводы приводятся разные. Главное, на что делается упор: азот якобы продлевает шинам жизнь, замедляя их старение, и помогает лучше поддерживать давление.

depositphotos.com

Однако если вспомнить школьную программу, станет понятно, что доводы шиномонтажников - надувательство. Взять хотя бы утверждение о том, что азот поддерживает давление в шине более стабильно, так как при езде и нагревании меньше расширяется. Звучит красиво, только вот не сходится с тем, что коэффициент объемного расширения имеет приблизительно одну и ту же величину для всех газов.

Так же история с мифом о замедленном старении. В сервисах этот фокус объясняют тем, что благодаря азоту покрышка защищается от влаги и пыли. Однако если накачивать колесо обычным воздухом через компрессор с фильтром и осушителем, разницы не будет никакой.

Еще один хитрый довод в пользу азота - защита каркаса шин от коррозии и окисления. Только вот если хорошенько подумать, каркас и без того защищен от этих бед - он надежно спрятан в резине и не контактирует с внешней средой.

depositphotos.com

Геометрия подкачала

Этот пункт касается балансировки. Иногда водителям любят предъявлять претензии по поводу якобы кривого диска, который невозможно отбалансировать. Мол с геометрией большие проблемы. И тут же предлагают вернуть диску вторую жизнь всего за 500-600 рублей. Стоит оговориться, возможно, диск действительно поврежден и нуждается в ремонте.

depositphotos.com

Однако не стоит верить работникам станции на слово. Самый верный способ - попросить пальцем указать на повреждения и посмотреть на процесс выправления. Так можно будет убедиться, что диск действительно не в порядке и его будут ремонтировать.

Вес стал больше, цена выросла

Грузики, которые используются при балансировке, могут оказаться с сюрпризом. Например, по окончании работы мастер выдаст: «Сумма чуть выше, потому что необходимый для балансировки вес грузиков оказался больше». Скажем, в прайс-листе было написано (скорее всего, мелким шрифтом), что стоимость указана за 10 граммов, остальное оплачивается дополнительно. Разница выходит копеечная, но лучше оговорить этот момент до начала работ.

4 простых шага, чтобы не переплатить на шиномонтаже

1. Оговорить цену заранее, сверяясь с прайс-листом. Уточнить и подтвердить все манипуляции, которые мастер собирается провести с колесами.

2. Узнать, какие услуги по правилам сервиса оплачиваются отдельно.

3. Если в прайс-листе числятся «накачка воздухом» и «накачка азотом», лучше сразу уточнить, какой из вариантов вам предпочтительнее. После проделанной работы спорить из-за цены будет непросто.

4. По возможности не оставлять машину, а присутствовать рядом, чтобы по возвращении не столкнуться с сюрпризами в виде «дополнительных опций».

Источник ➝