Комфортная жизнь убивает вас

Что делает с нами комфортная жизнь и как этому противостоять
Пишет Erik Rittenberry

«Общество приручает волка, превращая его в собаку. А человек – самое одомашненное животное из всех». ~ Ницше

Несмотря на то, что мы живём в эпоху с самым высоким уровнем жизни в истории человечества, и лёгкий доступ к большинству материальных потребностей, недавние опросы показали, что современные люди несчастны, сердиты, напуганы, подавлены и пронизаны тревогой. Даже больше, чем когда–либо прежде.


Уровень депрессии в США неуклонно растёт с середины 1930–х гг. Около 40 миллионов взрослых американцев страдают тревожным расстройством. Уровень депрессии и самоубийств, особенно среди подростков, резко возрос с появлением социальных сетей и смартфонов. Более шестисот тысяч детей в возрасте до пяти лет в США употребляют какой–либо психиатрический препарат. А передозировка опиоидами среди взрослых американцев выходит из–под контроля.

Необходимо задать вопрос: почему?

Почему так много людей впадает в депрессию в эпоху бесконечных возможностей?

Почему так много людей склонны к тревожности в самое безопасное, самое благополучное время в истории?

Обладая бесконечными возможностями менять собственную судьбу, почему мы в большинстве своём страдаем от злости, жестокости и мучительного ощущения бессмысленности всего?

Фрейд определял депрессию как гнев, обращённый внутрь. В этом есть доля истины, но я думаю, что великий экзистенциальный психолог Ролло Мэй сказал более точно: «Депрессия – это неспособность строить будущее».

А тревожные расстройства просто возникают из–за того, что, как заметил Ролло, «вы не можете познать мир, в котором находитесь, не можете разобраться в собственном существовании».

Сегодня многие люди чувствуют себя потерянными, дезориентированными и сбитыми с толку, и большинство считает, что они не способны построить собственное будущее. Многие чувствуют себя беспомощными, или, говоря словами Сартра, мы ощущаем «боль свободы». Иначе говоря, «человек обречён на свободу, попав в этот мир, он несёт ответственность за всё, что делает».

Карл Юнг, один из самых плодотворных психотерапевтов XX века, отмечал, что около трети его пациентов страдали «не от клинически определимого невроза, а от бессмысленности и пустоты своей жизни. Это можно назвать общим неврозом нашего времени».

Что же произошло с современным обществом? Что сделало такое положение вещей столь распространённым?

Возможно, всё дело в том, что нам больше не нужно бороться или постоянно предпринимать какие–либо действия, чтобы просто выжить. У нас появилось больше времени, и мы используем его, чтобы жить в своих головах.

Может быть, всё дело в том, что наша повседневная жизнь лишена трудностей и опасностей, и нам не нужно больше доказывать собственную ценность или вместе преодолевать катастрофы.

Возможно, отсутствие невзгод лишает нас смысла и цели.

Может быть, всё дело в том, что мы живём, прикрываясь культурной маской, и никогда не показываем свою истинную сущность.

Возможно, всё дело в том, что мы являемся продуктом поляризованной пропагандистской машины СМИ, которая подрывает наш интеллект, искажая информацию и превращая её в сенсационный мусор.

Может быть, всё дело в том, что мы купились на большую ложь, поверив, что статус важен, что большие дома, дорогие машины, одежда и роскошный отдых – это путь к счастью.

Возможно, всё дело в том, что мы утратили связь с землёй и вместо этого проводим свои дни в кондиционированных кабинках, сидя за ширмами, сплетничая и проецируя собственную ничтожность на других.

Может быть, всё дело в том, что наш кругозор слишком узкий, мы стали слепыми и поверхностными и застряли в стенах своего ограниченного восприятия.

Возможно, всё дело в том, что мы смотрим на мир глазами червя, а не с высоты птичьего полёта, поэтому горизонт кажется унылым и далёким.

Может быть, всё дело в том, что мы подавляем свои инстинкты — реальность нашей человеческой природы — в пользу соответствия жёстким стандартам культуры и общества.

Возможно, всё дело в том, что мы сидим и ждём, когда Вселенная или Бог даст нам жизнь, о которой мы мечтаем, вместо того чтобы самим прокладывать к ней путь.

Может быть, всё дело в том, что мы привыкли искать героев снаружи, а не внутри.

Возможно, всё дело в том, что технологии, со своими многочисленными преимуществами, стали буферной зоной между нами и природой; стеной, которая отделяет нас от более глубоких измерений нашего человеческого опыта.

И хотя мы все связаны больше, чем когда–либо, мы также разделены, чувствуем себя более одинокими и злыми, чем в любой другой период в истории.

Люди эволюционировали, чтобы сотрудничать и объединяться в небольшие группы, именно так мы пережили опасные дни нашего первобытного существования. Мы эволюционировали, чтобы жить в племенах и небольших сообществах, и мы обрели смысл в том, чтобы делать вклад в племена, к которым мы принадлежали.

Сегодня всё по–другому, однако.

Мы не в своей стихии. Мы не созданы для того, чтобы нормально функционировать в этом массовом обществе, в котором мы находимся. Просто загляните в Twitter или комментарии под политической статьёй, и вы увидите, насколько сильно мы ожесточились.

Карл Юнг хорошо понимал эту дилемму, когда писал, что «эта новая форма существования (то есть современное массовое общество) породила личность, которая является нестабильной, неуверенной и поддающейся внушению».

Юнг предупреждал, что если индивид игнорируется и умаляется обществом, он становится уязвимым для влияния государства и других массовых движений, которые манипулируют им, заставляя служить их коварным целям. Мы наблюдали это недавно в Соединённых Штатах по обе стороны политического спектра с ростом альтернативных правых, антифашизма и других странных экстремистских группировок.

«Чем больше толпа, тем ничтожнее личность», – напоминает нам Юнг.

Да, благодаря огромным усилиям и изобретательности мы создали процветающую, комфортную и преуспевающую цивилизацию. Но теневая сторона этой культуры комфорта состоит в том, что, по мнению Колина Уилсона и многих других великих мыслителей, она ослабляет человеческое существо. «Комфортная жизнь снижает сопротивление человека, поэтому он погружается в негероическую лень».

Что же нам делать?

Как мы можем преодолеть ловушки пустоты и «негероической лени» и полностью раскрыть свой человеческий потенциал?

Я не могу дать полноценный ответ на этот вопрос. Мы все уникальны. Но мы можем взглянуть на работы ряда великих мыслителей и узнать, что они говорили об осмысленной жизни.

1. Не держите в себе

Американцы – одни из наиболее подверженных стрессу людей в мире. Согласно недавнему опросу Гэллапа, восемьдесят пять процентов работников во всём мире признаются, что ненавидят свою работу.

Крысиные бега убивают нас. Прекратите участвовать в них как можно скорее.

Джозеф Кэмпбелл напоминает нам, что «мы должны быть готовы расстаться с жизнью, которую мы планировали, чтобы получить жизнь, которая нас ждёт». Как только мы заметим, что наш образ жизни не соответствует нашим интересам и увлечениям, нам придётся изменить курс. Мы должны стать теми, кем мы были до того, как культура превратила нас в тех, кем мы являемся сегодня. Мы должны. И да, это будет больно. Это всё изменит. И вы будете в одиночестве пробираться через опасный ландшафт неизвестности, но вы должны идти.

Как говорил Карл Юнг: «Невозможно прийти к осознанию без боли».

2. Примите свои страдания

Этот мир ломает всех нас. Используйте свои страдания как фундамент для построения нового «Я». Как красноречиво писал Ролло Мэй: «Страдание – это способ природы указать на ошибочный подход или способ поведения... каждое мгновение страдания – это возможность для роста. Люди должны радоваться страданиям, как бы странно это ни звучало, ибо это признак наличия энергии для преобразования их характеров».

Или, говоря словами Чарльза Буковски, вы должны умереть несколько раз, прежде чем действительно сможете жить.

3. Становитесь более осознанными

Колин Уилсон однажды написал: «Повседневный мир тащит нас за собой, словно рабов, плетущихся за колесницами завоевателей. Нужно разорвать верёвку, позволить уму застыть, осознать его сродство с горами и камнями».

Современные удобства и лёгкость сопровождаются праздностью и сосредоточенностью на дешёвых развлечениях и тривиальных драмах. Это приводит к тому, что наше сознание становится вялым, и мы проводим большую часть наших дней на автопилоте, едва в состоянии вспомнить, что мы делали сегодня утром, не говоря уже о прошлой неделе. Всё превратилось в рутину и, следовательно, стало легко забывающимся и мёртвым.

Но, как однажды напомнил нам Алан Уоттс, «настоящий секрет жизни состоит в том, чтобы быть полностью вовлечённым в то, что ты делаешь здесь и сейчас. И вместо того, чтобы называть это работой, поймите, что это игра».

Мы должны научиться отключать робота внутри себя и повышать уровень своего сознания. И мы можем сделать это, погружаясь в новые переживания, приключения и опасности, выключая новости и читая великие произведения поэзии и литературы. По словам Генри Миллера, «цель жизни – жить, а жить – значит осознавать, радостно, пьяно, безмятежно, божественно осознавать».

4. Хватить тратить деньги на бесполезные вещи

Если вы типичные американцы, то, скорее всего, вы утонули в долгах, и на вашем сберегательном счёте почти ничего не осталось. А плохое финансовое положение усиливает гнев и депрессию, лишая вас человечности. Вы должны игнорировать свой искусственный аппетит к материальным благам. Ваше тщетное стремление произвести впечатление на соседа убивает вашу душу и делает вас подавленными.

Северо–Западный университет обнаружил, что люди, которые придают большое значение богатству, статусу и материальному имуществу, более склонны к депрессии и антисоциальному поведению, чем остальные.

Ни для кого не секрет, что чем меньшим количеством вещей вы владеете, тем счастливее становитесь. Как сказал Буковски, чем меньше мне нужно, тем лучше я себя чувствую. Тратьте деньги на опыт, который заставят ваши глаза гореть, а не на последние гаджеты или модную одежду, поскольку последние дарят вам краткосрочное счастье.

Как советовал нам Лао–Цзы: «Если вы будете гнаться за деньгами и безопасностью, ваше сердце никогда не разожмётся. Если вы будете переживать об одобрении людей, вы станете их пленником. Выполните свою работу, а затем отступите. Это единственный путь к спокойствию».

5. Воссоединитесь с землёй и первобытными инстинктами

Юнг отмечал, что «слишком много животного искажает цивилизованного человека, слишком много цивилизации создаёт больных животных». И в самом деле, мы, цивилизованные люди запада, больны.

Человек – единственное существо, которое отказывается быть тем, кем оно есть, как сказал Камю.

Мы единственный вид на планете, который полностью отделился от инстинктов — той существенной части, которая была подавлена и заменена фальшивыми улыбками и масками.

Как писал Ницше: «Человек – это, условно говоря, самое неуклюжее из всех животных, самое болезненное и самое опасное ввиду отстранённости от своих инстинктов».

Ницше пришёл к выводу, что единственным лекарством «от болезни, называемой человеком», было «возвращение к природе», возрождение подавленных культурой примитивных влечений.

Мы должны погрузить пальцы в землю, научиться выращивать растения, медитировать, ходить босиком по лугу или открытому полю, бродить в одиночку в дикой природе, спать на земле, изучать и экспериментировать с естественной медициной. Опять же, как напоминает нам Алан Уоттс, «мы не приходим в этот мир; мы выходим из него, как листья на дереве».

Я мог бы завершить эту статью небольшим абзацем, пронизанным мотивацией, но я не хочу. Я просто хочу напомнить вам, что быть живым, ощущать текущий момент – это чудо. Жизнь мимолётна, вы понемногу умираете каждый день. Каждый выдох приближает вас к смерти. Хотите ли вы жить полной жизнью? Или вы предпочитаете быть жертвой «негероической лени», которой охвачено подавляющее большинство?

Я хотел бы закончить свою статью словами Чарльза Буковски, которые напоминают мне о быстротечности жизни и о том, что мы должны потерять всё, прежде чем понять это. Не сдавайтесь, идите до конца.

«Если уж взялся, то иди до конца, иначе не ввязывайся. Ты можешь потерять подруг, жён, близких, работу и, может быть, даже разум. Возможно, ты будешь голодать по три–четыре дня, возможно, ты будешь мёрзнуть на скамейках, возможно, ты попадёшь в тюрьму, возможно, над тобой будут издеваться, возможно, будут насмешки и одиночество. Одиночество — это дар, все окружающие — проверка на стойкость, испытание твоей решимости. И ты будешь заниматься этим вопреки отверженности и мизерным шансам, и это будет лучшее, что только можно себе представить. Если уж взялся, то иди до конца, это ни с чем не сравнимое чувство, ты останешься наедине с богами, и ночи озарятся огнём. Жизнь превратится в совершенный смех. Это единственная достойная битва».
Источник ➝

Испанка, грипп, который пришел из Китая. Почему пандемию гриппа 1918 года назвали «испанкой»?

 

cach-moi-nguoi-phong-chong-dich-cum-nhung-nam-dau-the-ky-xx_5 (1).jpg



Откуда он появился? В некоторых странах на этот счет были свои объяснения.
В Италии, например, считали, что во всем виновато особое расположение звезд и луны.
А вот педантичные немцы обратили внимание, что болезнь приходит зимой, и предположили, что во всем виноваты моченые яблоки и соленая рыба, основная «зимняя» пища.
Общее же мнение гласило: «на все воля божья».
Считалось, что эпидемия — наказание за грехи, и можно только молить Бога, чтобы болезнь обошла стороной. Впрочем, такая профилактика была не слишком действенной.

«Наказание за грехи» случалось часто, но некоторое было ужасным. Как Испанка, которая унесла больше жизней, чем Первая мировая.
Ну так, почему Испанка?


link_fim_semana1_10.jpg

Во время Первой мировой войны нейтральная Испания была первой, кто сообщил о смертности от странного и страшного гриппа, поэтому вскоре обозреватели прозвали пандемию «испанкой».
Продолжающееся опустошение – как продолжение войны охватило большую часть Европы весной 1918 года, когда солдаты - скопившиеся на военных базах в США и ​​вдоль Западного фронта в Европе - начали заболевать.

Говорили, что в лагерях были немцы с типичными симптомами гриппа, такими как лихорадка, боль и тошнота.
Но вскоре врачи поняли, что это, увы, не обычный грипп.
У многих, кто страдал от этого, развилась смертельная форма пневмонии, и их легкие наполнились кровавой жидкостью. Они задохнулись от розоватой пены.

5.JPG
Волонтеры Американского Красного Креста 1917-1918 годов готовили хирургические перевязочные материалы. (Фото: Оклендская публичная библиотека)
 
Вспышка гриппа была окутана тайной.
Этот ужас держался в секрете. Приближалась победа над Германией.
Война достигла переломного момента, и ни одна из сторон не хотела обнародовать какую-либо слабость.

А тут еще испанский король стал жертвой гриппа.
А к маю 1918 года грипп накрыл нейтральную Испанию, и опустошил Мадрид.
И вот тогда-то газеты Испании - без каких-либо ограничений цензуры военного времени - начали публиковать сообщения о смертельном новом вирусе. Поэтому его и стали называть испанкой – они первые открыто предупредили мир о беде.

Совсем недавно эксперты выдвинули гипотезу: испанский грипп возник где-то в северной части Китая в конце 1917 года и быстро переехал в Западную Европу с 140 000 тысячами китайских рабочих, которых наняли правительства Франции и Великобритании.

Независимо от своего происхождения, испанский грипп был беспрецедентной глобальной катастрофой.

К весне 1919 года пандемия гриппа привела к заражению примерно одной трети населения мира и, возможно, унесла жизни до 50 миллионов человек.
Неужели и правда эта страшная напасть возникла в Китае?

gettyimages-515581890.jpg
Полоскание горла соленой водой. (Источник: Getty Images)


Испанка косила все страны – а сцены городов, казалось, были прямо из зараженного чумой средневековья.
В течение всего дня и ночи повозки, запряженные лошадьми, вели постоянный парад по улицам, когда священники вместе с полицией собирали трупы.

Советская Россия не осталась в стороне от эпидемии.
Всего в нашей стране от «испанки» умерло 3 миллиона человек, то есть 3,4 % всего населения.


gettyimages-515581890 (1).jpg

Мальчики с сумочками камфоры, висящими на шеях – "русский метод", который переняли американцы. Не думаю, что это помогало, но камфору используют и сегодня. (Источник: Getty Images)


gettyimages-517387234.jpg

Французский профессор утверждал, что эта машина может вылечить простуду за секунды. (Источник: Getty Images)


gettyimages-613476274.jpg

Лондон. 1920г. Распыляется какое-то неизвестное вещество. (Источник: Getty Images)


cach-moi-nguoi-phong-chong-dich-cum-nhung-nam-dau-the-ky-xx_6.jpg

Лондонцы носят модные маски 1932 год. До сих пор люди во всем мире используют маски для предотвращения распространения гриппа. (Источник: Getty Images)



gettyimages-2660331.jpg

Насадка, соединенная с машиной против гриппа. Неясно, помогла ли она кому-то, была ли польза. Фантастическое сооружение. (Источник: Getty Images)


cach-moi-nguoi-phong-chong-dich-cum-nhung-nam-dau-the-ky-xx_7.jpg

Знакомо родителям: «Пожалуйста, не целуйте своего ребенка». Снимок был сделан в 1939 году. (Источник: Getty Images)


Наши дни. Родина очередного гриппа – опять Китай. Коронавирус

День святого Валентина 2020год.


tinh-yeu-thoi-virus-corona.jpg


tinh-yeu-thoi-virus-corona_7.jpg

Регистрации брака в День святого Валентина в Шанхае, Китай.


tinh-yeu-thoi-virus-corona_16.jpg


tinh-yeu-thoi-virus-corona (1).jpg

И еще немного оптимизма: Московский зоопарк подарил Ру Йи Панде подушку в форме сердца.

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх